31.03.2021 Алехандра Мартос: "Уже почти..." Процесс реставрации в Музее Тиссена-Борнемисы
Alejandra Martos: "Ya casi..." Proceso de restauración en el Museo Thyssen-Bornemisza
Алехандра Мартос: "Уже почти..." Процесс реставрации в Музее Тиссена-Борнемисы
Alejandra Martos: "Ya casi..." Proceso de restauración en el Museo Thyssen-Bornemisza
https://www.instagram.com/p/CM9WcLUjxYG/
Приближается к завершению поистине титанический труд, осуществлявшийся командой реставраторов Музея Тиссена на протяжении многих месяцев и направленный на восстановление одной из жемчужин музейной коллекции - великолепного портрета рыцаря на фоне пейзажа кисти Карпаччо.
Алехандра Мартос, один из деятельных членов этой дружной команды, поделилась приятной новостью в своем Инстаграме, немало порадовав своих подписчиков чудесными изображениями практически завершенной работы и образами мастеров, наносящих последние восстанавливающие штрихи на поверхность картины...
Алехандра Мартос и Сусана Перес: завершающий этап долгой работы...
Столь важное событие не могло не найти отражения и в Твиттере Отдела Реставрации Музея:
- Мы находимся на завершающем этапе реставрации работы Карпаччо "Молодой рыцарь на фоне пейзажа" - в процессе нанесения последних цветовых штрихов.
Подходит к концу наш чудесный труд, и мы получили приятную новость: искусствоведы Сара Рубайо и Мигель Анхель Кахигаль "Эль-Баррокиста" не захотели упустить этот момент - спасибо!
Историки искусств и популяризаторы культуры Sara Rubayo и El Barroquista пришли с визитом к сотрудникам отдела реставрации Музея Тиссена Алехандре Мартос и Сусане Перес, завершающим многомесячную работу по восстановлению знаменитого полотна Карпаччо "Молодой рыцарь на фоне пейзажа"
https://twitter.com/RestauraThyssen/status/1375084384420818947
Однако полное восстановление музейного экспоната - это не только работа с его бесценным полотном, но и придание достойного вида обрамлению, и прежде всего - надежности всей несущей конструкции. Вот как представлен этот процесс в комментариях специалистов-реставраторов:
https://twitter.com/RestauraThyssen/status/1372534427914493956
- Расскажем о работе, выполненной для укрепления углов рамы - у нее имелись серьезные структурные проблемы из-за того, что в углах наблюдались открытые зазоры, что создавало нестабильность каркаса.
Чтобы добиться исправления утраченной устойчивости, были сделаны импланты из бальсовой древесины (поскольку она обладает меньшей плотностью, чем древесина белого тополя, из которого изготовлена рама).
Излишки дерева-импланта были подрезаны точно по форме узора рамы.
Для восстановления цвета золота на добавленном элементе была выбрана акварельная техника ригаттино
Это позволило добиться золотистого эффекта, который очень хорошо сочетается с оригинальным покрытием произведения.
И в самом деле, трудно не залюбоваться результатом работы реставраторов и не восхититься их профессионализмом и умением - идет ли речь о восстановлении обрамления картины или же о деталях живописного слоя...
https://twitter.com/RestauraThyssen/status/1375084418445012996
Для тех, кого интересуют подробности этого впечатляющего процесса реставрации, проходившего в течение долгих месяцев на глазах увлеченной и восхищенной публики - вот только часть наших публикаций, посвященных данной теме! Поистине, в Испании не было издания, не уделившего самого пристального внимания этой великолепной работе реставраторов!
Однако реставрация и доскональное изучение картины, бесконечно важные сами по себе, тем не менее - по мнению руководства музея - должны иметь своей целью и педагогический аспект. Поэтому во время работ над восстановлением картины шла запись процесса и комментариев к нему - они будут доступны в качестве видеопроекта "Рыцарь Карпаччо: реставрация и технические исследования".
Работа над изданием, содержимое которого включает в себя все материалы исследования и многочисленные фотографии, близка к завершению: в мае оно поступит в продажу.
https://twitter.com/RestauraThyssen/status/1377233695145349123