09.11.2017 Вечная Безмерность
La Eterna Inmensidad
Вечная Безмерность
La Eterna Inmensidad
Ферран Кано – Ferran Cano, 29/10/2017
http://ferrancano.com/category/revista-urban/
Первый раз я встретился с Рафаэлем, когда был двадцатишестилетним – я. Он только что вернулся к жизни – после того, как успешно принял новую печень. Это произошло в вестибюле второго этажа в отеле Астория, лицом к лицу – и с камерой впереди. Его последний хит, посвященный возрождению, назывался AHORA, он воспевал настоящее – после напряженного прошлого; потому и мой первый вопрос – вопрос молодого журналиста – был записан, пропет: «За что ты благодарен жизни?» Он посмотрел на меня серьезно, пристально, прямо в глаза и ответил: «Посмотри на меня – А ты как думаешь?»
То, что последовало далее, было актом щедрости по отношению к этому новичку с микрофоном в руке – чтобы рассказать мне, без стеснения, но с изяществом, о тех недавних испытаниях, том вызове, который ему бросила жизнь. Потеря его близких подруг – двух Росио, Хурадо и Дуркаль, второй шанс, который он получил, и которого не было у них, и, конечно, его новый диск, поскольку в то время вышел “Cerca de tí”. Откровенные слова – для продвижения новых спетых им слов. К тому времени, после других записанных бесед, я уже начал узнавать, что, как правило, самые великие – также и самые скромные и в наибольшей степени профессионалы.
Во Дворце искусств, двенадцать лет спустя, я вновь встретился с ним, чтобы понять – на расстоянии – его величие. Дистанция зрелости – и одиннадцати рядов, что были передо мной и отделяли меня от сцены.
Те, что были в ряд со мной, и впереди, и позади, вставали на ноги после окончания каждой песни, а их было много на протяжении двух часов, что длилось это свидание, переполненное коллективным экстазом. Мое поколение, воспитанное на музыке инди, к которой он столь успешно сумел обратиться, объединилось с его старинными поклонниками, составлявшими большинство публики. Аншлаги сопровождают его турне Бесконечные Танцы, которое также можно было бы назвать Бесконечными аплодисментами и вызовами на бис.
Его непрестанность подхватывала нас своей энергией и непомерной театральностью. И в данном случае именно возраст имеет значение, потому что – случись такое соревнование – Рафаэль поверг бы всех своих современников – Хулио, Камило и других прочих. Так он и делал – гимн за гимном, Loco por Cantar – то, в чем остается прежним – но свирепей, но и нежнее, и более приверженным истине… И, хоть и не было бы в этом нужды, способным показать свою вечную необъятность на сцене. Браво!