03.09.2018 Бесконечный Рафаэль
Inphinito Raphael
Бесконечный Рафаэль
Inphinito Raphael
Víctor Vela - Lunes, 3 septiembre 2018 Foto - Gabriel Villamil
https://www.elnortedecastilla.es/valladolid/fiestas/inphinito-raphael-20180903005356-nt.html
https://www.elnortedecastilla.es/valladolid/valladolid-vive-raphael-gran-noche-20180903000802-ga.html fotogaleria
На Пласа-Майор был зарегистрирован второй по численности рекорд собравшихся послушать концерт.
На концертах Рафаэля не бывает перерывов, простоев, мгновений, застывших в ожидании - что же решит видеопомощник арбитра. Не бывает передышки, отдыха, не бывает расслабленности. На концертах Рафаэля не бывает пересадочных пунктов, остановок на красный свет или задержек на станциях техобслуживания. Здесь нет стоянок, но всё - приют, где можно остановиться и где тебе предложат пищу. Потому что на концерте Рафаэля всё имеет значение. Важно всё. Здесь всё - успех, ставший песней. А что не песня - то аплодисменты.
Рафаэль обладает некой сверхвластью, которую многие певцы желали бы заполучить, но которой немногие добиваются: он способен сорвать аплодисменты даже раньше, чем начнет петь. Он демонстрирует это, например, лишь только зазвучат первые аккорды восьмой песни вечера. Digan lo que Digan. Он бросает публике дерзкий взгляд - словно вызов: вот он я! И аплодисменты гремят, точно буря с градом. Чрезмерные и просто зверские. «Ra-pha-el, Ra-pha-el». Еще раз - в начале Maravilloso Corazón. Он выходит на сцену, продвигается шажок за шажком, покачивается, хлопает себя по бедру, поворот фламенко, большой палец в кармане, еще шажок и вновь взрыв аплодисментов - прежде, чем он начнет петь. Здесь нет покоя, передышки, ни малейшего признака антракта - на концертах Рафаэля.
"Огромная радость - вновь побывать в Вальядолиде. Пока я жив, я каждый год буду посещать этот город" - уверяет он на первых тактах вечера, как раз после исполнения тем с его последнего диска Infinitos Bailes и прежде, чем кинуть первую "бомбу" - Mi Gran Noche. Репертуар артиста непомерен и вызывает восторги. Его хиты растут, как снежный ком. А если своего ему недостает, он обращается к песням коллег. Исполняет волнующую Volver вместе с сохраненной записью голоса Карлоса Гарделя. И дарит колоссальную версию (с одной лишь гитарой) Gracias a la Vida. Он наполняет децибелами Adoro и руками намечает каждую ноту в La Quiero a Morir.
Потому что Рафаэль осторожен и скрупулезен в своих жестах словно Хавьер Мариас в своих изречениях, он вычурен в движениях рук, избыточен, словно мороженое из трех шариков. Он целиком отдается, с полной увлеченностью жизненной силой, что приходит после поцелуев. Некоторым он кажется устаревшим, как готеле (которое не что иное, как акне на стенах), но он современен - на фестивалях. Вечный indie. Рафаэль всегда лучше того, чего ты ждешь от Рафаэля. Он выходит за рамки своего имиджа и штампов. Он выполняет то, что от него ждут, и предлагает нечто большее. Как когда он садится на вращающееся кресло, из тех, что у служащих в офисах, и начинает петь No puedo arrancarte de mí: «Me aprietas el alma, me arañas el sueñо» - говорит он на грани головокружения среди поворотов и поворотов этого кресла. Или когда возле рояля он интерпретирует (настаиваем: интерпретирует) Por una tontería и завершает, выплескивая из стакана воду на пол и уходит со сцены как если бы выходил из ссоры со своей подругой.
Поток его голоса, юность его духа и манеры держаться. Завистники скажут - "это фотошоп". Ему нравится позволять любить себя. Он удлиняет время между песнями, чтобы покачиваться в аплодисментах и ощущать вкус комплиментов. Он демонстрирует улыбку, словно в белом и в колгейте проходит невеста. Он кладет руку на сердце. Он раскидывает руки в объятии. Он аплодирует публике. Приветствует. Вновь раскрывает объятие. И как и всему приходит конец, так в финале умолкает эхо, и когда аплодисменты завершаются, он начинает новую песню. Мексиканский напев в Fallaste corazón, ритмы Satisfaction в Estuve enamorado. Бесценное зрелище - его Volveré a nacer («Pasé de la niñez a mis asuntos, de la niñez a mi garganta»).
И в конце вечера, когда концерт продолжается уже более двух часов - еще и хиты, которые до того момента он не "выводил на прогулку". Здесь не было недостатка в его вечных гласных, полнозвучных "р", длиннейших "ррр". Та чрезмерность, которая не является чрезмерностью в Рафаэле. Когда он поет Ella, он указывает пальцем, словно приговаривая ее к изгнанию. Когда произносит "звезда" - смотрит на небо в поисках "спутника". Когда поет "ты" - указывает вперед, и публика сходит с ума.
"Я - по-прежнему тот же. Тот самый. Тот Рафаэль, что был всегда" - говорит он перед аплодисментами, которые никогда не станут последними.
Да будет благословен этот Бесконечный Рафаэль, которому никогда не настанет конец.