04.05.2019 Бесконечный Рафаэль в Кастельоне
Infinito Raphael en Castelló
Бесконечный Рафаэль в Кастельоне
Infinito Raphael en Castelló
Vicente Cornelles- 04/05/2019 - foto: Gabriel Utiel
https://www.elperiodicomediterraneo.com/noticias/espectaculos/infinito-raphael-castello_1219598.html
КОНЦЕРТ ГОДА НА АРЕНЕ ДЛЯ БОЯ БЫКОВ/
Гиперболичный. Возмутительно (по собственной воле) вечный. Бесконечный – в своих песнях, оттенках, улыбках и безудержной энергии. Безмерное счастье. Рафаэль, одетый в черный бархатный фрак, преподнес Великую Ночь Кастельону. Скрипки столичного симфонического оркестра под управлением астурийца Рубена Диеса во время настройки инструментов не могли перекрыть зрительский рокот на арене для боя быков, готовой сдаться своему «самому многопоколенному» кумиру. Кумиру доблестному и приветливому.
Сверхчеловек, переполненный страстями. Музыка, направленная прямо в сердца – в стремнине энергии, окутавшей мечтами и химерами весеннее небо этого города бирюзы и апельсина, весь день глядевшего в небеса.
Его выход – грандиозная овация. Он еще ничего не сделал, но кипение чувств и слезы возвестили литургию – со всей силой морей и порывом ветров. Словно гигантская волна. Малыш из Линареса, с алькальдесой Ампаро Марко в качестве зрительницы, с «обнаженным сердцем» отдавался своему ReSinphónico, оркестровому пересмотру своих великих хитов, заставляя Кастельон вернуться на круги концертов международного уровня.
В сопровождении Симфонического оркестра столицы Ла-Планы, он исполнил в новой редакции свои вечные хиты.
Малыш из Линареса подарил свою Великую Ночь восторженной публике, жаждущей эмоций и любви.
Новая работа, пробуждающая память о тайнах, любви, разочарованиях, неожиданных романах, о приключениях, что случаются в жизни… потому что Рафаэль – это тот самый, тот, кто «как я – никто тебя не любил».
Эпос песенного жанра. Монументальность кинематографических саундтреков и симфонических аранжировок, приправленных электронной музыкой. Рискованное предложение отважного принца с неотразимым голосом. Ненасытный. Как великий проповедник, воспламеняющий массы, чтобы этой земной ночью «забыть печали мира» и «бесцельно бродить по улицам».
Потому что, «кто бы что ни говорил», Рафаэль приглашает в «места далекие и новые, с обнаженным сердцем», в великолепии неоновых огней и визуальных эффектов, полных фантазии и чародейства. Мятежный ночной дух.
ДВЕРЬ, ЧТО ОЗАРЯЕТСЯ СВЕТОМ //
Романтичный, автобиографичный, переменчивый в своей вечной роли влюбленного героя – чтобы обожать и изрекать, что «наши шаги направятся к поискам иной двери, озаряющейся светом, когда она приближается»
Со «Скандалом» некого идеального шторма – в самом настоящем мае. Бесконечный концерт, длившийся более двух с половиной часов – чтобы «посмотреть на жизнь с высоты». Чтобы открыть «как прекрасно» само наше существование и «разглядеть даже самую маленькую звезду». Целых тридцать песен – чтобы «глубже вдохнуть воздух». Рафаэль не уйдет никогда (вероятно) и его концерты обладают сокрушительной силой, в которой скрыты более 50 лет труда – постоянного, самоотверженного, отшельнического – и «без страха».
Рафаэль в своем мире. Триумф света над мраком. Удивительный и нарушающий все правила, он приводит в трепет зрелую публику – но также и подростков, проникшихся его «чудесным сердцем». «Безумец, что бредет по улице»… триумфальный – в болеро, сальсе и ритмах шестидесятых… тот, кто «медлит, чтоб увидеть, как ты гасишь свет, перед тем, как лечь спать» - словно стихи, наполненные сутью.
Рафаэль преображенный, всегда одетый в черное, воздевающий руки перед толпой, что стоя приветствует его вулканическими овациями, ворвавшимися в пространство арены для боя быков Перес Гальдос – переполненной, наэлектризованной в «этой вырвавшейся из берегов реке, которую невозможно удержать». 3500 человек в полной эйфории, свободных и подчиняющихся лишь порывам души в безумии взрывов лиризма. С участием алькальдесы города, Ампаро Марко.
Рафаэль, полный жизни и торжествующий, привел в трепет 3 500 зрителей, вновь переживших историю одного из великих песенного мира.
Алькальдеса Кастельона Ампаро Марко не захотела упустить такой случай и зашла поздравить артиста.
Словно Мария Магдалина, что очаровала своими благовониями нуждавшегося Иисуса, Рафаэль на своем гастрольном пути околдовал Кастельон, жаждущий сильных чувств. Естественная потребность – как достоинство. Нужда – как добродетель. Столица провинции, принимавшая артиста мирового уровня, который уже бывал здесь – годы назад. Воскресшие воспоминания о Hostal de la Llum* и зале el Bohío**. Об этом не знают миллениалы, только вчера открывшие для себя Рафаэля.
_________________
* Hostal de la Llum – гигантский шатер, возводившийся специально для выступления знаменитых артистов на традиционных городских Праздниках Магдалены (ежегодно конец февраля – начало марта)
Здесь неоднократно бывали все-все-все звезды, многих из которых, к счастью, удалось увидеть, причем вживую, и нам – в зените их славы! Конечно, выходил на эту сцену и Рафаэль – и вот театральная программка – свидетельство его участия в Празднике Магдалены в незабываемом 1967 году: его выступление пришлось на предпоследний день, субботу – привилегированная дата!
Кстати, на обложке этой программки – фото «восходящей яркой звезды Росио Хурадо»…
**Зал el Bohío тоже не был в буквальном смысле концертным залом, однако эта знаковая площадка, пережившая на своем веку немало трансформаций и даже «переносов» на новое место (когда прежнее перестало вмещать всех желающих побывать там) собирала на своей сцене без преувеличения «всех звезд» - от Хулио Иглесиаса до Тома Джонса. Увы, ее собственной звезде тоже пришлось познать свой закат – на переломе эпох знаменитое пространство превратилось в дискотеку K´ssim, затем стало использоваться, как летний кинотеатр…
Автор рецензии – человек немолодой, поэтому им владеет естественная ностальгия по залам времен его юности – и правда, чудесных, сказочных времен! И не только его – потому так часто в рекламах праздников и концертов появляются слова: «Вечера в Bohío – как это было раньше»…