26.07.2021 Неиспепелимый
Incombustible
Неиспепелимый
Incombustible
Xavier Castillón - 26 07 2021
http://www.elpuntavui.cat/cultura/article/19-cultura/2005549-incombustible.html
В 1979 году Росио Хурадо выпустила альбом Señora, который почти полностью спродюсировал и написал Мануэль Алехандро, один из величайших, а возможно, и величайший композитор испанской легкой или романтической песни второй половины двадцатого века. Señora содержала песню Como yo te amo, ставшую одним из лучших хитов Хурадо.
В следующем году Рафаэль, который в течение многих лет был основным исполнителем творений Мануэля Алехандро, перезаписал Como yo te amo для своего альбома Y ... sigo mi camino, и сделал ее своей - вплоть до того, что песня стала классикой его собственного репертуара, и до сих пор, 40 лет спустя, служит завершением его концертов, как это и случилось в субботу на фестивале Cap Roig, где артист использовал ее как апофеоз прощания, чтобы выразить свою любовь к публике.
Дело в том, что Рафаэль никогда не выделялся как композитор - ведь у него был Мануэль Алехандро и другие авторы, которые помогли ему продать 50 миллионов пластинок - но как потрясающий исполнитель, иногда театральный и чрезмерный, но всегда действенный, способный передать чувства и музыку других. Потому неудивительно, что в субботу в Кап-Ройч он пел песни, сочиненные или популяризированные Камило Сесто (Vivir así es morir de amor), Хулио Иглесиасом (Me olvidé de vivir), Жанетт (Frente a frente), Франсиско Сеспедесом ( Vida loca), Армандо Мансанеро (Adoro), Dúo Dinámico (Resistiré) и, опять же, Росио Хурадо и Мануэлем Алехандро (Se nos rompió el amor), как если бы Рафаэль добровольно возложил на себя роль хранителя всей этой звуковой и эмоциональной традиции…
И, с другой стороны, в субботу он решил не петь один из своих великих гимнов, Yo soy aquel, который прозвучал в инструментальном варианте его оркестра - компактного состава с дюжиной музыкантов, включая группу духовых и двух вокалистов - во вступлении к концерту, чтобы отметить выход на сцену великого дива в черном, который позже - да, исполнил самореферентную Yo sigo siendo aquel.
Рафаэль приступил к работе и, выйдя за рамки двухчасового концерта, спел почти тридцать песен всех времен, в том числе и самых отдаленных (Cuando tú no estás, Estuve enamorado, Cierro mis ojos), почти не разговаривая между темами - он заговорил лишь для того, чтобы объявить, что его следующий альбом будет написан Пабло Лопесом, который накануне открыл Cap Roig и в субботу был среди публики. «Мы должны сделать лучший альбом века», - сказал Рафаэль со сцены, прежде чем представить «лучшую песню 20-го века» - монументальную En carne viva.
Рафаэль, вечно возрождающийся - вот почему он открыл эту ночь с Ave Fénix - своим все еще впечатляющим голосом, и уникальным танцевальным стилем в Mi gran noche - с электронной атмосферой и ретрофутуристическим видео, которое не стало бы диссонансом на Sónar* - и долгожданный Escándalo, за который он получил одну из самых громких оваций ночи, когда зрители встали, сдаваясь этому природному феномену. Танго, мексиканская песня, сакральная поп-музыка (Le llaman Jesús) - ничто не может устоять перед этим панк-певцом еще до панка (Digan lo que digan, Qué sabe nadie), который уже отпраздновал свое творческое 50-летие в Кап-Ройче, а теперь отмечает свои 60 на сцене, ему уже 78, а он напомнил публике о фестивале на следующий год. Неиспепелимый.
____
* El Sónar - проходящий вот уже почти 30 лет в Барселоне международный фестиваль электронной и экспериментальной музыки