02.02.2020 Реставрация «Молодого рыцаря на фоне пейзажа» на глазах у посетителей
Restauración en directo de «Joven caballero en un paisaje» en el Thyssen
Реставрация «Молодого рыцаря на фоне пейзажа» на глазах у посетителей
Restauración en directo de «Joven caballero en un paisaje» en el Thyssen
EFE – Madrid - 30/01/2020
https://www.eldiario.es/cultura/Restauracion-directo-Joven-caballero-Thyssen_0_990401351.html
Эфэ: Изображения, предоставленные Национальным музеем Тиссена-Борнемисы, раскрывают детали реставрации и исследования при помощи технически средств картины «Молодой рыцарь на фоне пейзажа»
Картина Витторе Карпаччо «Молодой рыцарь на фоне пейзажа», принадлежащая коллекции Национального музея Тиссена-Борнемисы, с этого четверга проходит период реставрации в зале № 11, причем посетители могут при этом присутствовать.
Как и в 2012 году при восстановлении картины «Рай» Тинторетто, музей Тиссена открывает для публики работу своих специалистов, в процессе которой могла бы быть раскрыта личность главного героя – молодого рыцаря, относительного которого распространены теории, отождествляющие его со Святым Евстахием, капитаном Марко Габриэлем, Антонио Де Монтефельтро, Франческо Марией делла Ровере, третьим герцогом Урбино, Фердинандом II Арагонским или неким рыцарем ордена Горностая.
Написанный около 1505 года венецианским художником Витторе Карпаччо (1460/66 - 1525/26) и приобретенный бароном Генрихом Тиссеном-Борнемисой для его коллекции в 1935 году, в прошлом веке холст был приписан Дюреру, потому что на его лицевой стороне была изображена поддельная монограмма этого немецкого художника.
Во время очистки картины, проведенной в 1958 году, под позднейшими наслоениями краски был обнаружен картуш с подписью настоящего автора, и еще один – на противоположной стороне картины, с надписью "Malo mori quam foedari" (Прежде умереть, чем запятнать себя) – напомнили сотрудники музея в своем сообщении в четверг.
Техническое исследование и анализ материалов, предваряющий процесс реставрации и состоящий в изготовлении инфракрасных, ультрафиолетовых и радиографических снимков и отборе микрообразцов для лабораторного анализа, позволит установить наиболее подходящий метод очистки старых лаков и наслоений красок, а также укрепления живописного слоя.
«Наша цель состоит в том, чтобы восстановить оттенки и исходную цветовую гамму и подробно узнать технику и материалы, использовавшиеся художником, возможные исправления, выполненные художником, и приблизиться к творческому процессу его живописи», - заявляют в музее.
Эта работа будет «очень сложной», потому что «Молодой рыцарь на фоне пейзажа» был объектом «многочисленных» предыдущих вмешательств, а также из-за его размера (218 x 151,5 сантиметров) и из-за «огромного разнообразия» элементов и деталей, которые составляют пейзаж с богатым колоритом и множеством животных и растений.
Сотрудники музея дают понять, что дату окончания реставрации предвидеть «сложно», хотя, по оценкам, она продлится около года, и объявляют, что в марте 2021 картина впервые выйдет из стен музея, чтобы стать частью большой ретроспективы в Национальной галерее в Вашингтоне – первой выставки, посвященной венецианскому художнику в Америке, и организуемой совместно с Палаццо Дукале (Венеция).
Перед этой поездкой будет организована специальная инсталляция для демонстрации результатов исследований и восстановленной картины, а пока работу реставраторов можно будет наблюдать в прямом эфире и узнавать об их достижениях с помощью видео, которое будет обновляться по мере продвижения работы и которое будет транслироваться в самом зале и на веб-сайте музея.