28.01.2022 Рафаэль и кино: Он был единственным певцом своего поколения, добившимся успеха на экране
Raphael y el cine: Fue el único cantante de su generación en lograr el éxito en las pantallas
Рафаэль и кино: Он был единственным певцом своего поколения, добившимся успеха на экране
Raphael y el cine: Fue el único cantante de su generación en lograr el éxito en las pantallas
Давид Гонсалес - 24 января 2022 г.
Певец из Линареса в конце 60-х годов сумел выпустить ряд фильмов в числе наиболее кассовых, и даже открыл для себя рынок в кинопрокате Советского Союза
Рафаэль - единственный певец своего поколения, которому удалось стать не только поп-кумиром, но и кинозвездой. Его фильмы 1960-х и 1970-х годов имели кассовый успех не только в испаноязычных странах, но и открыли столь неизвестные в то время для испанского кино рынки, как Советский Союз. Кроме того, певец успешно вернулся на экран в 2015 году под руководством Алекса де ла Иглесиа с комедией «Mi gran noche».
Когда Рафаэль стал успешным певцом, испанское кино переживало своеобразный этап. В "фольклорном" кинематографе начался определенный спад, и критики, специализировавшиеся на этой теме, считали его устаревшим. Продюсеры пытались найти замену традиционному отечественному музыкальному кино в эстрадных кумирах.
Следуя по стопам английского экрана, Карина, Мигель Риос, Массиель и Хулио Иглесиас делали попытки стать заменой кинохитам с Хуанитой Рейной, Лолой Флорес или Пакитой Рико. Любопытно, что ни у кого из эстрадных деятелей, тем не менее, не сложилась столь долгая карьера в кино, какой она была у представителей "фольклорных" фильмов. Исключением стал Рафаэль.
Впервые Рафаэль Мартос появился на киноэкране в стилизации под названием Las Gemelas (1963). Спродюсированная Марухитой Диас*, это была попытка представить Малени Кастро в качестве кумира подростков, чтобы затмить Марисоль**. Это не сработало, но фактом остается то, что именно в этом музыкальном фильме певец впервые использовал свое имя с «ph». Согласно легенде - потому, что он подписал контракт с фирмой Philips, и это был способ идентифицировать певца и звукозаписывающую компанию. Реальность всегда более прозаична: звук «f» для англоговорящих соответствует на письме «ph».
____
*Актриса, певица, ведущая и вообще супер-стар!!
** Ну, уж Марисоль-то в представлениях не нуждается от слова совсем!!
Кстати, обе дамы в разное время были женами Антонио Гадеса, которого также нет надобности представлять нашим читателям...
Малени Кастро, увы, не состоялась как "вторая Марисоль"...
Его следующая работа - три года спустя - была уже в качестве главного героя. Попутно он выиграл фестиваль в Бенидорме в 1962 году, представлял Испанию на Евровидении-66 и продал миллионы пластинок. В "Когда тебя нет" (1966*) Марио Камуса, он намеревался использовать в кино свою известность певца. Кантабрийский режиссер попытался совместить авторское кино с поп-мюзиклами. История человека, ищущего славы с помощью журналистки, и забывающего о ней, когда добивается успеха. Девушкой в фильме была Мария Хосе Альфонсо.
Затем последовали еще два произведения с Камусом: «Al ponerse el sol» (1967*) и «Digan lo que digan» (1967). В обоих случаях партнершей Рафаэля была Серена Вергано, стройная итальянка, провозглашенная музой интеллектуалов, и покинула экран, чтобы выйти замуж за архитектора Рикардо Бофилла, а позже стала свекровью (хоть и ненадолго) Чабели Иглесиас. Эти фильмы по сценарию Антонио Гала имели большой кассовый успех не только в Испании. С ними удалось открыть кинорынок в Советском Союзе. В данной стране у них был такой резонанс, что это привело к организации там гастролей артиста. Связь, которая никогда не прерывались. И по сей день Рафаэль остается кумиром в этой стране.
Постер к фильму «El Golfo»
Прервав свою творческую связь с Марио Камусом, Рафаэль объединился с Висенте Эскриба, с ним он снял три своих самых памятных фильма. El Golfo (1968), международного уровня, представил его как той-боя из Акапулько, который соблазняет американскую миллионершу, отдыхающую в этом мексиканском городе: обладательницу Оскара Шелли Уинтерс*.
____
*Ширли Джонс, понятно... ну, чтобы вспомнить имя - хоть бы глянуть на собственные иллюстрации к статье!
За этим последовал El Ángel (1969), где он сыграл мафиозо, который, спасаясь от полиции, притворяется монахом в монастыре и, попутно, помогает своим товарищам в рясах выиграть хоровой конкурс. Свою трилогию с Эскривой он завершил драмой «Sin un adiós» (1970). В этой картине имелся музыкальный номер с реминисценцией "бондажа".
Ню и спорный документальный фильм
После трехлетнего перерыва певец снял в Мексике не вышедший в нашей стране фильм Volveré a nacer. Причина его не появления на наших экранах заключалась в том, что в ленте присутствовали сексуальные сцены, в том числе полное обнажение певца сзади. Он разделил сцены "высокой интенсивности" с красавицей Вероникой Кастро.
Рафаэль и Вероника Кастро в фильме «Volveré a nacer».
Спустя два года он распрощался с кинематографом любопытным фильмом: «Rafael en Raphael» (1975) был документальной драмой, в которой певец анализируется как социологический феномен. Идея пришла к его режиссеру Антонио Исаси-Исасменди, когда он совпал с Рафаэлем в Советском Союзе и смог увидеть успех, который артист обрел за железным занавесом.
Фильм включает в себя поездку звезды в Москву, кадры из его семейной жизни, опросы о нем на улице, политические заявления, которые сегодня невообразимы (певец из Хаэна признался в том, что он франкист), и выступления таких его друзей, как Мануэль Бенитес Эль-Кордобес или Массиель и супруга певца (Наталья Фигероа).
Окончательный монтаж не понравился его главному герою, который ушел с премьеры фильма в декабре 1975 года и разозлился на высказывавшихся в фильме друзей. Расстроенный режиссером, которого считал другом, он решил поставить крест на кинокарьере. Однако работа Исаси-Исасменди - бесценный портрет певца и общества того времени.
Возвращение при поддержке Алекса де ла Иглесиа
Вдали от большого экрана певец сделал еще две актерские работы: в мыльной опере в Аргентине* в 1978* году и в 2000 году - в мюзикле «Джекил и Хайд», который Клифф Ричардс*, всемирно известный певец, больше всех похожий на Рафаэля, исполнил в Лондоне.
Рафаэль на презентации своего фильма "Mi gran noche" Алекса де ла Иглесиа.
В 2015 году певец из Линареса вернулся на большой экран благодаря Алексу де ла Иглесиа. Это было в Mi Gran Noche. Союз между режиссером и звездой, с довольно схожей концепцией шоу-бизнеса, позволил артисту из Линареса возобновить кинокарьеру, зашедшую в тупик в 1975 году. Многим, особенно самым молодым, кинематографическое прошлое Рафаэля почти неизвестно. В этом фильме его партнерами стали такие актеры, как Кармен Мачи, Тони Акоста, Пепон Ньето и Марио Касас, а он исполнил самопародию.