10.04.2016 Рафаэль и Хулио Иглесиас: от запрета до массового концерта на Кубе
Raphael y Julio Iglesias: de la prohibición en Cuba al concierto masivo
Рафаэль и Хулио Иглесиас: от запрета до массового концерта на Кубе
Raphael y Julio Iglesias: de la prohibición en Cuba al concierto masivo
Хоэль дель Рио, 31.03.2016
Кумир на Кубе, да и по всему испаноговорящему миру, на протяжении всех шестидесятых и в начале семидесятых, Рафаэль приедет на Кубу, по сообщению агентства Efe, при содействии малагской компании Galas Metropolitanas, после того, как Кубинский институт музыки даст согласие на это мероприятие. Потому что, как предполагается, хорошее впечатление, произведенное Роллингами, должно повлиять на появление на Кубе множества других артистов.
Следует добавить, что на Острове Рафаэль был значительно популярнее Роллингов, так как распространение здесь англоязычной музыки всегда было ограничено, и поп-музыка на испанском в значительной степени заменяла британскую или североамериканскую.
Однако после огромного успеха, который обретели на Кубе – благодаря таким радиопрограммам, как Nocturno – Cierro mis ojos, Somos, La balada de la trompeta и еще двенадцать-пятнадцать безумно популярных песен, Рафаэль на протяжении более чем десятилетия испытывал на себе глупейший и необъяснимый запрет, который изгонял его из кубинских средств массовой информации вплоть до конца восьмидесятых.
По слухам, руководители Острова решили таким образом «наказать» его за то, что он выступал в Чили*, или же за его дружбу с крупными фигурами франкисткого режима** – точные причины не были известны, но правда состояла в том, что песни Рафаэля внезапно исчезли из медийного пространства и вновь появились гораздо позже, без предварительного уведомления или каких-либо объяснений.
В тяжелые годы революционного наступления и так называемой «серой пятилетки»*** Хулио Иглесиас тоже был запрещен, и наверняка по причинам, аналогичным тем, которые задействовал некто, наделенный властью, в отношении Рафаэля, Хосе Фелисиано, Роберто Карлоса и Камило Сесто – все они были удалены из радио и телеэфира более, чем на десятилетие, пока кто-то не понял, что бесполезно и глупо судить художников за их политические убеждения, дружеские и родственные связи, или за их более или менее реакционные или прогрессивные заявления.
Весьма возможно, что концерты Хулио Иглесиаса и Рафаэля станут столь же эпохальными, как тот, что дали Роллинги, но со всей определенностью следует разъяснить, что испанцы соберут здесь другую публику – тех, кто старше сорока лет, кто связан глубоким культурным родством, а кроме того, ведь оба эти исполнителя были на Кубе куда популярнее, чем когда-либо становилась британская группа.
Примерно с середины восьмидесятых годов почти все «запрещенные» певцы вновь вернулись в кубинские средства массовой информации – кроме кубинцев-эмигрантов. То есть, весьма возможные, почти что «гарантированные» кубинские концерты Рафаэля и Хулио Иглесиаса всего лишь вернут кубинцам присутствие и песни артистов, которых, по произволу властей, решено было подвергать цензуре, запрещать или ограничивать.
______
*то есть продолжал по-прежнему выступать там даже после переворота, который привел к власти военную хунту генерала Пиночета
**маловероятно, так как никой особой новой дружбы именно после начала семидесятых там не появлялось, а тесные связи между этими двумя государствами не ослабевали при всех режимах, существовавших как в одной стране, так и в другой
*** известный период «насаждения социалистического реализма» – 1971-1975 годы, когда, по мнению писателя Хосе Мануэля Прието, кубинское искусство «становилось все более советским»