Не слишком удачная премьера Рафаэля
Poco afortunado el debut de Raphael
Не слишком удачная премьера Рафаэля
Poco afortunado el debut de Raphael
Газета Novedades de México, 13 апреля 1980, автор - Рамон Инклан*
Источник: архивы Ирины С. - Irinka
(обмен информацией с мексиканскими друзьями-рафаэлистами
в период 80-х годов ХХ века)
______
* Ramón Inclán - не только один из ведущих мексиканских журналистов, но также известный композитор, чьи песни исполняли самые популярные артисты... достаточно сказать, что он - автор такого супер-хита, как всеми нами любимая “Felicidades, felicidades”!!
Ночь с пятницы на субботу стала "ночью страданий" для испанского певца Рафаэля и публики, которая присутствовала на его премьере в столичном ночном центре. Потому что у знаменитого артиста из Линареса возникли серьезные проблемы с голосом - согласно его собственным объяснениям, из-за "огромного волнения, которое я испытываю оттого, что вновь я здесь, на сцене, где состоялось мое первое выступление в Мексике 14 лет назад".
Рафаэль утверждал: "Дело не в том, что у меня плохо с голосом, и я также не болен, думаю, я слишком нервничаю - точно так же, как стану нервничать, когда буду вновь выступать в мадридском Театре Сарсуэлы".
И добавил с огромной искренностью: "Ведь Мексика слишком много для меня значит!"
В этих обстоятельствах он пел, форсируя, в течение более двух часов - часть своего старинного и любимого публикой репертуара (Yo soy aquel, Cuando tú no estás...) и то, что вошло в альбом, который он в настоящее время представляет и который подразумевает его новую встречу с творчеством Мануэля Алехандро: его Рафаэль характеризует в качестве "своего любимого композитора".
Новейшие темы, исполненные им: Si no estás tú, Se me fue и его новый хит Como yo te amo.
С самого начала Рафаэль был встречен грандиозной овацией, гвоздиками и салфетками, засыпавшими эстраду. Публика продемонстрировала огромную любовь к нему и полнейшее признание его искусства.
Первой исполненной им темой стала хоропо* Альберто Анхеля и Марио Молины Монтеса, который на одном из фестивалей OTI исполнял ныне покойный Луис Виви Эрнандес.
______
*joropo - музыкальный стиль и танец, характерные для Венесуэлы и родственные фанданго, но обогащенные музыкальными традициями Америки и частично Африки. Считается (и не без основания!) подлинным выражением венесуэльской ментальности и идентичности, а знаменитый хоропо Alma Llanera стала едва ли не "неофициальным гимном венесуэльцев" - всем памятно чудесное исполнение этой темы Рафаэлем:
Однако в данном случае речь идет о другом хоропо в исполнении Дива Линареса - Sencillamente nunca:
Затем случилось то, о чем было сказано ранее: его проблемы с голосом, которые время от времени смягчались, но, в общем, продолжались на протяжении всего его выступления.
Тем не менее, это был момент его большого успеха; в особенности, когда он показал себя в огромной степени одаренным танцовщиком - исполняя Гуантанамеру.
Потому что - это следует отметить - Рафаэль не зависит только лишь от пения, хотя в первую очередь он - певец. На наш взгляд он - подлинный шоумен, настоящая звезда - в изначальном смысле этого слова. Конечно, поет он с огромным искусством (которое на этот раз его подвело), но он также способен устроить целое представление из каждой песни: внести в нее свою особую мимику, подкрепить ее жестами, взглядами - именно это обретает решающее значение. Следует добавить и тот факт, что он - настоящий танцовщик. И исходя из этого - хотя в тот вечер он и оказался в сложном положении - однако сумел выйти из него и даже добился долгих аплодисментов.
Среди многочисленной публики мы заметили Камило Сесто, Ольгу Гийот и Игнасио Лопеса Тарсо.
Надеемся, что в последующие дни этого сезона он избавится от проблем, которые возникли из-за нервной обстановки премьеры.