Рафаэль: Еще 30 лет - и я уйду. 1980
Raphael: Otros 30 años y me retiro. 1980
Рафаэль: Еще 30 лет - и я уйду. 1980
Raphael: Otros 30 años y me retiro. 1980
Мексиканская газета La Prensa, 8 мая 1980 года, текст - Уилберт Торре Гутьеррес, фото - Рауль Эрнандес
Источник: архивы Ирины С. - Irinka
(обмен информацией с мексиканскими друзьями-рафаэлистами
в период 80-х годов ХХ века)
Рафаэль все так же "способен на это"!
Спустя 14 лет с тех пор, как он впервые приехал в Мехико,
Диво Линареса по-прежнему воспламеняет толпы повсюду,
где выступает - как и вчера в Койоакане, где восторженные
крики фанатов временами заглушали его собственный голос!
(подробности - в статье в театральном разделе)
Рафаэль: страстные крики и восторженные приветствия в Койоакане
Он выступал вживую!
Сияющим утром Рафаэль, Соловей* Линареса, выступил перед публикой, которая лишена возможности платить за билеты - и пел, как и в прежние времена. И танцевал, как в прежние времена; показывал свою стать, как в прежние времена; и свел собравшихся с ума - как в прежние времена!
_____
*Дело в том, что здесь и далее автор использует не общепринятое наименование "Ruiseñor de Linares - Соловей Линареса", а близкое по значению "Jilguero de Linares" - что можно перевести, как щегол или даже свиристель - как известно, тоже знаменитые певчие птицы, чьи имена переполняют мировую поэзию... Тем не менее, автору - большой минус: если уж ты такой скверный орнитолог, так будь хотя бы внимательнее к точности в области званий и титулов!
Толпа, составившая около 5 тысяч человек, встречала его приветственными криками, девушки устраивали давку вокруг него, ему посылали классическое "аааааууууу!!!!" - клич и воинственный, и прославляющий - и публика, переполнившая площадь Идальго, полностью отдалась Рафаэлю - а он целиком посвятил себя ей...
Рафаэль свел с ума всех. 35 минут непрерывного действия - с теми самыми его жестами, движениями его бедер, та же самая манера приглаживать прическу, класть правую руку в карман брюк, устраивать забавные выходки перед зрителями, которые горячо выражали ему свою признательность - и которым он дарил всего себя - как всегда! Как всегда - с его выступления на Аламеде, первой площадке, увидевшей прославленного Рафаэля, преподносящего публике "народный концерт"* - выступления, вызвавшего необходимость ввести в парк полицейские патрули, чтобы вызволить артиста, который, захваченный толпой, оказался в безвыходном положении... То представление на Аламеде стало наиболее значимым живым концертом Рафаэля.
____
*То есть концерт на открытой площадке, где публика, лишенная возможности посещать дорогие представления в театрах, получает возможность увидеть выступление звезды бесплатно
Крики восторга... и слезы печали
Рафаэль исполнял свой прежний и новый репертуар. В своем стремлении порадовать ту публику, которая, как мы уже заметили прежде, принадлежит ему всей душой, артист сумел справиться с ситуацией. Как певец, он оказался способен удовлетворить запросы не только той публики, что платит за билеты в роскошные залы, но той, что пришла увидеть его в театре под открытым небом, той, что не имеет возможности заплатить за его выступление, и к которой необходимо относиться по-особому.
"Соловей Линареса" пел для "жителей Мехико", представленных здесь этой публикой - так сказал он, и тем сорвал первую мощную овацию, и особенно когда приветствовал присутствующих, с радостью принимавших все его реплики, словами, произнесенными с его милым акцентом: "Доброго и солнечного дня!"
Это вновь вызвало смех и аплодисменты, но, видя такую реакцию и ощущая себя всеобщим любимцем, Рафаэль продолжил: "Посвящаю мое выступление всем вам, кто сейчас на солнце, ведь я-то - в тени..." - и снова смех и аплодисменты, и снова проявления любви* к кумиру...
_____
*Ну, какие еще требуются особые формы проявления любви к своему кумиру, если учесть, что жаркое солнце заливает площадь, и зрители готовы терпеть это пекло ради счастья видеть своего любимого артиста!
И там же Йоланда Ривера плакала, потому что ее кумир не дал ей автограф. Девушке 16 лет, и она испытала одно из первых своих разочарований. Солнце всей своей мощью заливало Койоакан, и народ давился на площади, образуя людское море, которое забурлило, взволновалось, когда Рафаэль появился на сцене павильона, где ему предстояло дать концерт.
Перекрытие улиц и ожидание
С самого утра джип полицейского управления перекрыл улицу Абасоло. Это стало преамбулой к тому, что здесь должно совершиться нечто грандиозное. Джип 1476 блокировал улицы, но, тем не менее, была возможность пройти в центр Койоакана, где был назначен концерт Рафаэля.
Репортеры явились пораньше, и... начались проблемы. "Сюда никому не входить!" - заявил полицейский Сенон Годинес, перекрывший дорогу к главному входу в Управу - ситуация, которую допустили все местные руководители: от главы Управы до начальника пресс-службы, показавшие весьма скромные способности к организации представления Рафаэля в театре под открытым небом...
Пришел... и настало безумие!!
В 12.15 Рафаэль появился перед публикой, сопровождаемый мелодией "Yo soy aquel", и разразилось безумие, все устремились к кумиру, стараясь прикоснуться к его одежде, зацеловать его, осыпать ласками, сжать его в объятиях, словно куклу... Это происходило, когда Рафаэль выходил из Управы и направлялся к сцене.
Он шагал, одетый в зеленое. Распятие спадало ему на грудь. "Он выглядит чудесно" - говорили девочки, комментируя, что сейчас он в том же весе, что и во время своих выступлений в Мексике 14 лет назад.
"У него - ни морщинки" - говорила сеньора в возрасте, комментируя, что, хотя артисту уже под сороковник, он на этот возраст не выглядит.
"Он такой же стройный, как тогда, когда приехал в первый раз, но теперь он выглядит куда более крепким", "он чуть пополнел" - произносили женские голоса, пока Соловей Линареса твердым шагом направлялся к эстраде, сопровождаемый классическим "аааайй", полным восхищения. Толпа напирала и тормошила его, словно куклу, но Рафаэль, в сопровождении мелодии "Yo soy aquel", продолжал свой путь к площадке, где ему предстояло провести свое выступление...
И, наконец, он добрался до павильона. И в этот момент началось безумие.
И Рафаэль вспомнил песню, которую почти что хитом сделал ныне покойный "Виви" Эрнандес*, и в которой говорится примерно следующее:
____
*Луис Виви Эрнандес - солист популярной в 60 годы группы Los Crazy Boys, позднее - организатор группы Los Crazy Birds, сделавший также и сольную карьеру.
Движение и поцелуи
"Знаешь ли ты, когда перестанут люди страдать?" - напевал Рафаэль, добавляя: "Никогда", и продолжал эту красивую песню, изменяя слова, чтобы порадовать своих поклонников: "И известно ли вам, когда вас перестану любить?" - и решительно добавлял: "Никогда!" - повторяя это три раза...
Так он начал свое выступление.
А затем последовало много песен и чувствительных сцен - как тот момент, когда Рафаэль вызволил из толпы девчушку, цеплявшуюся за ограду сцены.
Он придвинул кресло. Помог малышке выбраться из людского моря, поднял ее и усадил в кресло, поцеловал ее и... продолжил петь, между тем, как зрители вновь и вновь продолжали неистовствовать!
Рафаэль посвятил самое лучшее из своего прежнего и новейшего репертуара этим людям, абсолютно преданным ему.
Сначала - Mi gran noche, затем - Corazón и El tiempo que te quede libre, и La noche, в которой, фраза за фразой, он произносил: "Любовь твоя ко мне явилась ночью, и ясным днем покинула меня..." - без сомнения, в этих словах не так уж много поэзии, но с Рафаэлем все следует принимать как праздник.
И он продолжал петь и петь - где-то 12 или 15 песен, среди них - A mi manera, и публика подпевала, следуя за текстом, сопровождая его, между тем, как их кумир двигался по сцене, принимал позы, характерные для тореро, или приглаживал волосы. В 12.50 Рафаэль, все так же окутанный толпой, поцелуями, гвоздиками, спустился со сцены, чтобы завершить свое выступление...