11.06.2016 Рафаэль в Лос-Анджелесе: прекрасное начало!
Raphael en Los Angeles: empezando la gira
Рафаэль в Лос-Анджелесе: прекрасное начало!
Raphael en Los Angeles: empezando la gira
Рафаэль вновь наполнил огромный зал Microsoft Theater своими чудесными песнями и подарил восторженным «анджелинос» незабываемый вечер... Насколько они это оценили - как всегда свидетельствуют многочисленные отзывы и видео, в чем-то беспристрастные, в чем-то - не очень... Ну, что ж, ведь о Рафаэле не может быть слишком «одинаковых» мнений! А вот какими мыслями поделился в этом симпатичном видео сам Рафаэль перед началом своего турне по Штатам:
http://raphaelspaceclub.com/rafael-novosti/rafael-podvodit-itog-i-predstavlyaet-v-ssha-svoyu-velikuyu-noch.html
Как обычно, рафаэлисты по всему свету с нетерпением ожидали информации о концерте Рафаэля… Возможно, на этот раз – даже с большим волнением, чем обычно: ведь это была премьера программы “En Su Gran Noche” в Соединенных Штатах! Хотя, наверно, волноваться и не стоило: Рафаэля горячо любят в этих краях, а команда его вовремя прибыла на место и с успехом подготовилась к предстоящему спектаклю:
А @maigogonzalez подарила вот это чудесное фото театра, украшенное таким красивым портретом Рафаэля!!!
Помнится, в прошлый раз (да и не однажды прежде) мы уже обращали внимание на то, что первую, а то и несколько первых песен Рафаэль исполняет, наблюдая перед собой целые «поляны» пустых кресел. То же происходило и на концерте в Лос-Анджелесе: по «замечательной» местной привычке, подразумевающей очень относительную точность начала представления, зрители не слишком спешили на концерт, и, соответственно, Рафаэлю пришлось начинать при полупустом зале.
Слава Богу, его не удивишь этой манерой: за полвека он привык к тому, что сначала публика никак не может собраться, а потом никак не может разойтись… Может, оно было бы и не так плохо, если бы не строгие нормы аренды залов: как всем известно, даже незначительное продление времени представления грозит значительным штрафом, и мало кто стремится сознательно нарушать правила… А уж такой дисциплинированный человек как Рафаэль, тем более!
Абсолютно неприемлем для Рафаэля и обычный даже для «звезд» подход «укорачивания» программы: не успели явиться вовремя – получайте половину репертуара, вместо двух с половиной часов – часа полтора, и точка!
Но Рафаэль и в самом деле хорошо знает свою латиноамериканскую публику… и не сердится! В конце концов, ведь это – две стороны одной медали: их неорганизованность сродни их горячим чувствам, их темперамент в какой-то степени аналог их «ненаблюдения часов», присущих поистине влюбленным!
На этот раз концерт длился более двух часов, хотя слово «длиться» вряд ли подходит для описания выступлений Рафаэля: кажется, будто они летят на крыльях! Более тридцати песен – а ощущение, что он только начал…
Одна за другой прозвучали знаковые “Mi gran noche”, “Toco madera”, “Provocación”, “Digan lo que digan”, “Fuimos dos”, “No puedo arrancarte de mi” y “Estuve enamorado”… К огорчению ряда обожателей старинного репертуара артиста, на этот раз он не исполнил любимую ими Yo soy aquel, свой первый хит мирового уровня. Впрочем, ведь Рафаэль всегда кого-то «разочаровывает» потому просто, что его репертуар невероятно обширен, и, так или иначе, а какая-то «заветная» тема остается «за бортом» программы… Подсчитайте количество его оригинальных альбомов, умножьте на десять (в среднем) песен на каждом… а ведь на одном представлении он может исполнить общее число номеров, соответствующее не более, чем 3-4 большим дискам…
А еще – в его выступлениях не задействованы ни богатая сценография, ни бэк-вокал, ни подтанцовки, ни спецэффекты: он ограничивается аккомпанементом пяти музыкантов и роскошной подсветкой сцены, создающей особое настроение и, поскольку этого требуют размеры зала, использует боковые экраны.
Как всегда в черном, стройный, с резкими морщинами на лице и гривой волос, характерной для 60-70 годов, сохраняемой им и поныне и ставшей частью его традиционного облика, артист поражает своим профессионализмом и мощным голосом. Во время концерта публика постоянно устраивала артисту овации и стоя приветствовала своего кумира…
«Мне так приятно вновь побывать в Лос-Анджелесе, обещаю вам возвращаться сюда каждые год-полтора… Я буду с вами, когда вы меня позовете, хотя бы только для того, чтобы сказать вам о том, что и вы и я знаем с давних пор, то, что заключается в этом: «Как я люблю тебя!» - и зазвучала его тема “Como yo te amo”, встреченная аплодисментами и хором голосов, подпевавших артисту…
Как всегда, выступление Рафаэля не прошло незамеченным для молодых: восхитительный и обворожительный (судите сами!) Марко Тапия поделился в ФБ своим фотоальбомом
Открываются - Se abren
Некоторые снимки мы и позаимствовали оттуда, но там есть еще!
Это у нас тут не по «порядку раздевания» - извините!
А также Марко Тапия поделился двумя видео – сначала он сам на фоне театра как бы «представляет представление» Рафаэля…
https://www.facebook.com/MarcoTapiaTV/videos/609012432598028/
… а затем дает посмотреть начало – выход артиста и первая песня… Ну, очень красиво!!!
https://www.facebook.com/MarcoTapiaTV/videos/609020272597244/ Dicen mis amigos
Надо заметить, что в Интернете появилось еще несколько публикаций, наиболее «заметная» из которых – вот эта: «Рафаэль впечатляет без оркестра, но многими средствами»
Заметна она, прямо скажем, своими удивительными наблюдениями – ну, например, автор ее как бы «на дух не переносит» такие интересные работы (не говоря уж том, что это его безусловные хиты, но не в этом дело) Рафаэля, как Maravilloso, corazón, maravilloso и Escándalo… Конечно, у каждого – СВОЙ Рафаэль, и можно было бы оставить за скобками и такую интересную «избирательность» автора, и его своеобразный подход, и очевидное огорчение по поводу того, что ему не удалось увидеть «Симфонический» концерт артиста… Это все – вопросы вкуса… Но вот когда этот самый господин Серхио Бурштейн из лос-анджелесской HOY на полном серьезе заявляет, что автором “Gracias a la vida” является замечательная аргентинская исполнительница Мерседес Соса, а авторство “Cuando llora mi guitarra” приписывает всеми нами любимому эквадорцу Хулио Харамильо и даже поясняет, что после исполнения песни в зале прозвучали крики “Viva el Perú!” потому лишь, что эта песня обрела в Перу популярность… это уж, простите, свидетельствует о полной некомпетентности и даже профнепригодности! Если пишешь о музыке, авторов мировых хитов следует все же как-то знать. Ну, да Бог ему судья. А вот фото нам понравились – хоть они-то не наврали!
Хотя и фото тоже... скорее сомнительные...
Такое вот представление… Хорошо, что появились видео, хотя и не самые качественные...