17.07.2016 Рафаэль, единственный
Raphael, único
Рафаэль, единственный
Raphael, único
http://alicantepress.com/not/32816/raphael-unico/
Enrique Vila
Domingo, 17 de julio de 2016
Концерт Рафаэля в Аликанте
Вчера на арене для боя быков в Аликанте Рафаэль дал концерт в рамках своего тура "Gira Simphónico". В сопровождении Симфонического оркестра Эльче маэстро в течение трех часов приводил поклонников в восторг своими вечными темами: “Como Yo Te Amo”, “Yo soy Aquel”, “Escándalo”, “Mi Gran Noche” y “Estar Enamorado” и другими знаменитыми хитами.
С неудобного пластикового стула, установленного на молотом песчанике арены, можно наполовину видеть часы площадки для боя быков, показывающие 22.30 субботы, между тем как публика занимает свои места в ожидании маэстро. Яркие костюмы – для других, ему ближе строгий черный, соответствующий его привычке и ожиданиям публики, бешено аплодирующей, когда появляется симфонический оркестр Эльче (в Аликанте!) и, мгновения спустя, пунктуальный и улыбающийся, Артист поднимает настроение – и публику с сидений… Он не заставил себя ждать – это характерно для звезд с завышенной самооценкой, но не для упорного работяги, у которого за изящной миниатюрной спиной – 55 лет в профессии, как он сам поясняет. И это сулит пресытившимся посредственностями всех типов выступление того, кто является номером первым, феноменом, наконец.
Он приветствует зал и едва не плачет, растроганный таким приемом… и начинает концерт. Поток голоса, необычный для его возраста, недомоганий и болезней, счастливо преодоленных, затопляет арену, покоряющуюся мастерству и значимости личности и человека. Через два-три таких песенных половодья он использует момент, чтобы представить симфонический оркестр города Эльче. Шестидесяти музыкантам и дирижеру мощно аплодируют в Аликанте. Это – не футбол, господа, это – искусство, и глупости здесь неуместны.
«От нуля до ста за две секунды» Рафаэль разворачивает представление. Без ненужных украшений: одного лишь оркестра, сцены с темным фоном и игры света более чем достаточно, чтобы ничто не отвлекало от того, на что мы пришли смотреть. Его жесты, столь же театральные и характерные, сколь и необходимые, его движение по сцене, аффектация, презрение, негодование, проходы, смех и безразличие складываются в песни, и он, похоже, наслаждается этим.
Спустя час, показавшийся нам десятью минутами, он все еще не убирает ногу с педали газа – ничего подобного. Увлечение и абсолютное слияние публики и артиста, предоставляющего ей микрофон – чтобы она могла подпевать припевам… за что послушные и преданные зрители благодарны ему! А время безнадежно убегает, с огромной скоростью…
Ни одного неуместного жеста, ни одного постороннего движения, всё ритмично, прочь пиджак, прочь галстук, и на рубашке три пуговицы расстегнуты. Круговые движения запятий, характерные для фламенко, поступь байлаора – и аккомпанемент виртуоза акустической гитары, с которым он демонстрирует, что ранчера, ритмы латино и даже полурэп (заметьте) также ему подвластны. Труд, труд и труд, пятьдесят пять лет работы.
Открывается - Se abre
Спустя два часа все те же часы в буквальном смысле пожирают время. С той же силой, что и в начале, не отдыхая, он переходит к классике: “Mi Gran Noche”, “Estar Enamorado”, “Maravilloso Corazón”, “Escándalo” – полный и абсолютный скандал, “Yo soy Aquel”, “Digan lo que Digan”, “Como Yo Te Amo” – и ни шагу назад для разгона, он в этом не нуждается.
Еще три четверти часа к двум предыдущим – и все по-прежнему: и голос его не дрожит – в его-то … с хвостиком лет! – и скорость он не сбрасывает. Если что-то еще сохраняется в нем, он оставит это на сцене, ведь завтра будет новый день, и он отдохнет. Ole, ole и ole, если публика почитает артиста и восхищается им, он дает понять, что отвечает ей тем же, и отдается целиком – не жалея себя.
И чтобы добавить «ложечку дегтя» – малюсенькую и несущественную: стекло, перед которым он поет своему воображаемому отражению, нуждалось в «кристасоле»*; в остальном же – какое чудесное начало летнего турне, переполненное профессионализмом и трудом столь же желанным, сколь и нечастым. Почти три часа на сцене, без передышки, без колебаний и сбоев. Преданность, старание, труд и профессионализм – отнюдь не волшебная формула успеха, которую Рафаэль умел и по-прежнему умеет составить для радости и наслаждения – своего и нашего. Спасибо, Маэстро.
_____
*Cristasol – моющее средство