20.12.2015 Лучший - всех времен
El mejor de todos los tiempos
Лучший - всех времен
El mejor de todos los tiempos
http://www.diariodesevilla.es/article/ocio/2181400/mejor/todos/los/tiempos.html
Рафаэль чарует публику программой 'Raphael Sinphónico'
Raphael fascina al público con 'Raphael Sinphonico'
Творческая траектория, поделенная на десятилетия. Ежегодные гастрольные туры. Два дня в Аудитории Фибес с 3200 распроданными билетами – четвертый год подряд. Три часа концерта без какого-либо перерыва. Может, и более 30 песен – не поменяв ни одной запятой. 72 года… Это – чтобы попытаться отразить в цифрах то, что сложно передать словами, потому что определенно: предлагаемое Рафаэлем – нечто сверхчеловеческое. И не потому, что, как крикнул вчера один фан «С каждым годом ты все моложе!», а потому что – как он вновь продемонстрировал в Raphael Sinphónicо – с каждым разом он поет больше и лучше.
Певец, переполненный энергией, превзошел себя, придавая оттенок своего РН звучанию Симфонического оркестра Малаги в захватывающем проекте, в котором, на нескольких оставшихся свободными метрах сцены, продемонстрировал свою огромную исполнительскую силу и свое подобное чуду вокальное дарование в обновленных версиях своих знаменитых песен, которые, тем не менее, напомнили Рафаэля эпохи первых записей. И более всего – в его мелодичных басах.
Для того, кто никогда его не видел, Рафаэль ни в малейшей мере не карикатура, на которой многие сошлись. И не «голос Рождества», и не «тот, что Mi Gran Noche». И сверх того, живое исполнение певца из Линареса было лучшим из всех жанров и всех времен, потому что он был новатором, когда начинал, и продолжает оставаться им пять десятилетий спустя. «Великий», «уникальный», «явление» - звучали восклицания.
Он известен, как артист, и когда поет, перестает быть самим собой, чтобы исполнить роль персонажей Yo soy aquel, Digan lo que digan, Enamorado de la vida, Frente al espejo, Escándalo и Provocación, обдумывая сюжеты с таким же желанием и легкостью, что и в те годы, когда начинал. Кроме того, он контролировал темп, устраивал шоу, удивлял и волновал, не прибегая к ностальгии и не претендуя на снисходительность. «Насколько полно он отдается…» - заметил кто-то в конце.
Поэтому, хорошо, если песня была знакома, потому что ее пели хором, как молитву. Лучше, если не была знакома, потому что ее открывали в молчании, ожидая развязки. И в конце – всегда овации и публика на ногах. И тот, кто не в первый раз пришел на концерт, и тот, кто явился из любопытства или даже из фрикизма – и вернется, как пообещал вернуться он в прошлом году. Если идей не хватает, оброним вот эту: Рафаэль йе-йе.