13.11.2019 Рафаэль входит в рождественский вертеп благодаря скульптуре El Tamborilero – Барабанщика, созданной Беатрис Галиано
Raphael entra en los belenes a través de la figura de El Tamborilero esculpida por Beatriz Galiano
Рафаэль входит в рождественский вертеп благодаря скульптуре El Tamborilero – Барабанщика, созданной Беатрис Галиано
Raphael entra en los belenes a través de la figura de El Tamborilero esculpida por Beatriz Galiano
13 noviembre, 2019
Отныне Рафаэль может оказаться в рождественских вертепах благодаря фигуре El Tamborilero, осуществлением которой мы обязаны молодой севильской художнице и скульптору Беатрис Галиано. Первоначальное появление на традиционных картинах рождества иконографического изображения одного из самых классических и универсальных гимнов, популяризированного и распространенного по всему миру благодаря мастерской и несравненной версии Рафаэля, вызвало немалое удивление и удовольствие самого артиста, обратившегося напрямую к Беатрис Галиано, чтобы выразить свою благодарность. Среди прочего, великий исполнитель знаменитой рождественской песни сказал с удовлетворением: «Как мило!»
Идея включить в сцены Рождества фигуру El Tamborilero, персонифицированного в Рафаэле - его исполнителе мирового масштаба по художественному уровню - формировалась в течение двух лет. Беатрис Галиано вынашивала ее в то время, когда ей приходилось выполнять другие творческие проекты. Но она сознавала, что завершить образ Рафаэля, поющего «Барабанщика», нелегко. Прежде всего, она столкнулась с той проблемой, что, воплощая подобную рождественскую икону, художнику приходится добиваться ее соответствия всей массе коллективной памяти. Она не могла позволить себе импровизацию или торопливость, которая повлекла бы за собой даже малейший риск обмануть миллионы людей, в чьей памяти вечно живым хранится этот образ Рафаэля.
Вот почему Беатрис Галиано со всей решимостью стремилась создать свою визуальную передачу этого образа, сценического или телеэкранного, и даже обращалась к фигурам вертепов, особенно тех, что принадлежали почитателям неповторимого артиста, бесчисленным во многих странах. В беседе с «Севилья-Инфо» Беатрис объясняет, что она почувствовала, решившись на такой пластический вызов:
«Не могу отрицать, что это было очень сложно, и что я приступила к работе с величайшей ответственностью, которая позволила бы мне по окончании ощутить, что моя творческая совесть спокойна, ведь я знаю, что публика очень хорошо знакома с Барабанщиком, который в рождественские дни становится обитателем самых заветных сфер их жилищ. В течение десятилетий все - даже церкви, даже во время Всенощной - открывали ему свои двери, и, в некотором смысле, можно даже сказать, что, слушая его, они приглашают его к своему столу. Вот почему они сроднились с этим трогательным посланием, говорящим о бедности Барабанщика, они знают наизусть его улыбку, его мечты, его смирение ... Им хорошо знаком даже тот трепет, который он ощущает, сознавая, что ему нечего положить к ногам Божества – хоть какой-нибудь подарок, который порадовал бы Господа – и потому предлагает ему лучшее, что имеется в его простом достоянии: песню любви в звучании его охрипшего барабана».
Севильская художница и скульптор, в столь юном возрасте добившаяся – в том, что касается Рафаэля – такого верного воплощения образа певца, какого прежде не достигали и пользующиеся престижем скульпторы-ветераны, представила артиста в его классической «униформе» черного цвета – костюме, характерном для его концертов; и наделила его позой очарованного странника, направляющегося к местам, где появился на свет Спаситель. Беатрис Галиано рассказывает нам об этом так, словно в большей степени, чем черты внешности или одеяние, без труда узнаваемые, ее питал тот особый дух, что наполняет эту гениальную композицию: «Он создан из холода ночи, из инея, из снега, укрывшего долину; но я изваяла его также с горячим биением сердца Рафаэля, с его манящим голосом, которым согреты ясли, где пастухи обретут своего Повелителя».
Автор этой фигуры Барабанщика, которого с этого момента тысячи рафаэлистов, прежде всего, захотят добавить к своим вертепам (список запросов и заказов уже открыт), также раскрывает нашей газете самые сокровенные причины, заставившие ее создать свою скульптуру: «Мне хотелось подарить всем рождественским вертепам мира то, что уже жило в самом сердце домашних очагов - всякий раз, когда звучала эта песня, которую мы все поем каждый год, когда дорога ведет нас к Вифлеему, и Бог вот-вот родится. Однажды я подумала: если его голос является частью любого Рождества, почему бы не оставить его навсегда среди пастухов, поклоняющихся младенцу? И так я решила вылепить Рафаэля, чтобы оставить его там, бьющим в свой старый и вечный барабан - перед вратами каждого Рождества».
У юной художницы, обучавшейся в Школе Искусств Севильи, было, тем не менее, значительное преимущество: глубокое восхищение Рафаэлем, ведь она принадлежит к новому поколению, влившемуся в ряды его публики, сложившейся в Испании 60-х годов. Ее работу облегчало и то, что она глубоко сроднилась с лицом Рафаэля, всеми его деталями, так как долгие годы - с самого детства - она рисовала его и даже изучала с помощью эскизов, которые сделали Беатрис настоящим специалистом по мимике и жестикуляции Рафаэля.
Полихромия фигуры Барабанщика также была одной из самых больших забот Галиано, потому что она хотела наделить свою работу некой классической патиной, в соответствии с фигуративной средой, которой предстояло окружать его, согласовывая его абсолютно уникальную идентичность - с характерной для обычных пастухов, постоянно стремясь, чтобы она естественным образом соответствовала им, будучи интегрированной в традиционный ансамбль. В понимании этого, Беатрис сочла, что именно барабан должен приобрести очевидные оттенки старины и поношенности, со своей старой кожей - и всегда нового пения.
А в итоге, с этого Рождества путь Барабанщика может привести Рафаэля к нашим рождественским вертепам.