26.07.2015 Рафаэль, всегда
Raphael, siempre
Представляем то, что действительно интересно, классно, на самом высоком уровне!
Presentamos lo más interesante, de alta clase y nivel
Рафаэль, всегда
Raphael, siempre
http://blog.hola.com/tico-medina/
Потому что всегда, всегда он – здесь. Внезапно уходит и вновь появляется после безмолвия, которое он любит, к которому стремится, в котором нуждается. Но главное – он появляется вновь и не уходя вовсе, потому что никогда он не уходил, даже в самые трудные моменты, потому что он – чтобы вернуться – вернулся оттуда, где виден «белый свет, особенный, космический, в конце туннеля».
Я знаю его с давних пор, долгое время, с тех времен, когда Малыш и в самом деле был «малышом». Я сказал бы, что знал его еще до Бенидорма. Не стоит забывать (потому что любая жизнь, в том числе и моя, собрана в архивы) что, когда пошли разговоры о том, что Рафаэль женится на Наталии Фигероа – этой даме, элегантной, необычной, которая знает, как я люблю ее – именно я, ваш покорный слуга, опубликовал сообщение, что новость эта верна, и сверх того – эксклюзивные фото из самой Венеции – они вдвоем, в гондоле, счастливые и довольные.
В те времена Наталия работала со мной, прошу прощения - или я работал с ней, на телевидении, когда было всего лишь одно телевидение. Наталия и я вместе вели передачу, темой которой были культура, поэзия, совершенство… включая Наталию, которая тогда писала слова песен и стихи для друзей, играла на гитаре и пела – или что-то в этом роде – на телевидении тех далеких и незабываемых дней…
Рафаэль – существо, которое принадлежит к галерее уникальных. Точнее сказать, подобного ему нет в этой профессии непохожих. Он – артист совершенный, законченный, который попробовал себя во всем, что есть в мире искусства, к которому он принадлежит, и в такой степени, что, помимо миллионов дисков по всему свету, у него еще и столько мужества, что он – который никогда не упадет – готов пасть, только что снявшись в фильме, предназначенном для фестиваля и для публики в целом, у Алекса де ла Иглесиа. Фильм называется, полагаю, «Mi gran noche», так же называлась – и называется – одна из его песен.
Алекс, знаток режиссуры, говорит, что в работе Малыш был потрясающим, естественным, удивительным. Тут удивляться нечему, потому что Рафаэль создавал сложнейшие фильмы на протяжении всей своей жизни, которая, думаю – я думаю – уже перевалила за семьдесят лет, хотя он говорит, что ему меньше, потому что он уже повидал даму в черном, сидевшую на краю его постели.
Есть одно старое фото, на котором, снятые со спины, он и его почти что земляк – это я – гуляем меж рядов кипарисов в его доме под Мадридом, в Монтепринсипе, где растут древние оливы, потому что это – дерево его жизни. Рафаэль, как вы знаете, из Линареса, и всегда жил жизнью реальной, «жизненной» – извините за тавтологию – и сказочной.
Я знавал его в его мексиканском доме, в парке Чапультепек, и в белом домике, что был у них с Наталией в Толедских горах – маленькая усадьба над рекой, я также навещал их в том особняке, которым они владели в Майами, и который прежде принадлежал Никсону, президенту Соединенных Штатов Америки. На дверях кованого железа, на фоне моря, две большие буквы: RN
Ясно, – писал я тогда, почти каждую неделю посещая Майами по заданию журнала HOLA! – ясно, это инициалы главы государства – Richard Nixon.
А Рафаэль, как обычно – чистый уроженец Средиземноморья – улыбался, уверяя:
- Не было нужды менять их, потому что теперь это указатель нашего дома: Raphael и Natalia.
Те времена, что всплывают в воспоминаниях, лишь только трону струну памяти. Рафаэль – не просто «выживший», он – подлинный триумфатор. Он полон сил, он верует, он – добрый отец своим детям и превосходный дед, который, между прочим, предпочитает, чтобы его называли сценическим именем.
Он поет, вкладывая в уста всю жизнь, и вот-вот начнет колоссальное турне, как всегда, не считаясь ни с возрастом, ни с конъюнктурой. Он заботится о себе, сколько необходимо, но он родился в шахтерском краю, и дома у него, помимо замечательной коллекции икон – картина эквадорского художника Гуаясамина, просто чудесная. Наталия, блистающая, пребывая в тени, знаю, что она пишет – я это знаю – и подозреваю, что это – восхитительный дневник. Мне приятно видеть ее, обмениваться с ней парой поцелуев, хотя она, со своей прической средневекового пажа, предпочитает – всегда, всегда – проскользнуть незамеченной.
Я видел Рафаэля поющим в самых разных местах: в России, в том ленинградском театре, где публика переобувалась, чтобы войти в партер, и также в Перу, например, и в таких американских залах, как Театр Колон в Буэнос-Айресе. Он доволен изданием своих мемуаров, хотя я знаю, что умолчал он о большем, чем рассказал, и подчас я готов был сказать – или я уже говорил тебе об этом? – посмотрим – решимся ли мы и будет ли у нас год, чтобы ты рассказал мне…
Он велик, по-настоящему велик, и по-прежнему считает, что нет ничего лучше, чем стремиться вдаль - уезжать, и, что если уж уйти совсем – то на сцене, выступая, на своем посту, как сказала мне однажды Эдит Пиаф, Авиньонский Воробышек, в объятиях того красивого грека, что довел ее до беды.
Меня очень радует – вы даже не знаете, как сильно – что Рафаэль здесь и продолжает бросать вызов, исполняя такие разные роли в своих песнях. Мне нравится видеть его, ощущать, потому что он – более или менее – того же «призыва», что и я, путник, странствующий по Америке, по миру, из отеля в отель, дорогой мой Рафаэль Мартос, которого я столько раз интервьюировал. Сегодня он живее, чем когда-либо, он великолепнее и эффектнее, чем прежде.
Годы – не то, что не проходят бесследно для его жилета – суть в том, что он познал страсть к делу, которым занят. На сцене он словно вырастает и передает публике – какой бы юной она ни была, какой бы древней ни казалась – тот огонь, что живет в нем самом. Мне хочется обнять тебя, маэстро. Я даже получил какую-то премию, которую ему присудили в свое время, на юге. В тот вечер в Севилье я ощутил себя кем-то важным, значительным.
Удачи, маэстро. Посмотрим, удастся ли нам увидеться и обняться, капитан. Посмотрим, передастся ли мне немножко твоего желания жить и петь!