28.01.2018 Беатрис Галиано – Рисовать Рафаэля: долгий путь
Beatriz Galiano - Pintar a Raphael: Un largo camino
Беатрис Галиано – Рисовать Рафаэля: долгий путь
Beatriz Galiano – Pintar a Raphael: Un largo camino
https://beagaliano.blogspot.ru/2018/01/pintar-raphael-un-largo-camino.html
Рисовать Рафаэля – постоянное состязание. В определенной мере я отвечаю на вызовы самого артиста – всякий раз, когда он выходит на сцену. Плохо, если бы я не так поступала. Я должна следовать за ним, если ставлю себе целью отображать его. Я должна следить за ним, если не хочу упускать это из виду. Малейшее упущение, минутная потеря внимания – и все пойдет прахом, и я могу остаться без определяющей экспрессии его неиссякаемого исполнительского мастерства. Но упоминать об этом – не означает говорить о том, будто я отображаю его зеркально: для этого существуют фотографии. Я рисую его, добавляя запах – аромат театров, что хранят в себе его голос.
В поисках аутентичности артиста столь истинного я могла бы решиться утверждать, что в моих работах, посвященных Рафаэлю, я рассыпаю среди красок щепотки тончайшей пыли – той, что таят старые доски подмостков. Я чувствую запах сцены, рампы, прожекторов. Это – жизнь на контрастах. И я ощущаю трепет – что ко мне обратит он свое самое священное признание в любви: «… это – песня, театр… и – ты!»
Живописное пространство Рафаэля должно быть столь же обдуманным, как если бы здесь создавалась сценография его концертов. Это целая стратегическая задача – решить, к какому результату я приведу его в своих работах. Я скрупулезно выбираю материальное решение: какая бумага, холст в большей мере будут ему соответствовать, какой размер наилучшим образом займет безграничное пространство его искусства. И это – единственный способ обратить его затем в некий духовный итог, чтобы суметь изобразить самое сложное: его голос. Иначе я бы чувствовала себя потерпевшей неудачу: с однозначно тождественными оригиналу портретами, обладающими несомненным сходством, но – без жизни, без дыхания…
Я бережно отношусь ко всем деталям, всё у меня распланировано, как если бы рисовать его было то же самое, что готовить концерт – концерт, на котором до совершенства доведены все предварительные пробы: звука, света, хореографии… Я даже карандаш подтачиваю. И беру лист бумаги, словно это такое же временное пристанище, каковым является для него сцена. Сегодня он поет здесь, завтра – там. Сегодня это темный тисненый лист – для нелюбви, для открытой раны; а завтра это может быть листок гладкий и светлый – для чудесного вечера: подходящая текстура, где можно скользить по долгой и нежной дуге звучания скрипок. И если я их слышу, то – да: могу сказать, что работу я завершила… чтобы он вновь приступил к своей! Он все еще в жакете… Рафаэль только что начал концерт!